Требования к антиконкурентным соглашениям в оценке


ТРЕБОВАНИЯ К АНТИКОНКУРЕНТНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


На встрече с пресс-службой Профсоюза Председатель Профсоюза В.В. Пискурев проинформировал оценочное сообщество о нововведениях в законодательстве, касающиеся антиконкурентных соглашений в области оценочной деятельности.

5 декабря 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал так называемый «третий антимонопольный пакет» поправок в законы о защите конкуренции, о естественных монополиях, в Кодекс об административных нарушениях и ряд других законов.

Закон, разработанный Федеральной антимонопольной службой, определяет требования к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, уточняет критерии монопольно высокой цены и закрепляет права федерального правительства определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий. При этом основной целью закона является создание условий для снижения цен на товары и услуги.

«С принятием «третьего антимонопольного пакета» завершается реформа по совершенствованию антимонопольного законодательства, — прокомментировал Председатель Профсоюза В.В. Пискурев. — Реализация пакета позволит внедрить в систему антимонопольного регулирования лучшие зарубежные практики, связанные с пресечением картелей, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции».

Впервые в законодательстве появляется определение «картеля». Под ним понимается незаконное соглашение между конкурентами на рынке, которое приводит или может привести к установлению и поддержанию цены, отказу от заключения договора с определенным покупателем (так называемый бойкот), к отказу от производства товаров при наличии спроса. При этом, подчеркивает В.В. Пискурев, уголовная ответственность по статье 178 УК теперь предусмотрена только за картельный сговор, а согласованные действия уже не подпадают под Уголовный кодекс.

Кстати, уточнены требования к согласованным действиям. Таковыми будут признаваться действия хозяйствующих субъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке. Кроме того, вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозяйствующие субъекты.
С принятием «третьего антимонопольного пакета», а большинство его положений вступят в силу через 30 дней со дня официального опубликования, у антимонопольной службы появится возможность делать предостережения хозяйствующим субъектам на рынке.

«ФАС возбуждает большое количество дел по злоупотреблению доминирующим положением на рынке, из них половина — это отказ от заключения договора. При обнаружении такой ситуации ФАС сможет посылать компании предостережение о недопустимости таких действий. Дальше компания решает сама: или в течение 10 дней исправляет ситуацию, или ФАС может возбудить в отношении нее антимонопольное дело», — пояснил В.В. Пискурев.
Появление в Кодексе об административных правонарушениях смягчающих и отягчающих обстоятельств можно назвать маленькой революцией.

«Теперь при назначении штрафа ФАС будет пользоваться простой математикой: за установление монопольно высокой цены или участие в картельном сговоре будет назначаться половина от максимально возможного штрафа (максимум, напомним, — 15 процентов оборота компании). При наличии смягчающих обстоятельств штраф будет уменьшаться на 1/8, при наличии отягчающих обстоятельств — увеличится на 1/8″, — пояснил В.В. Пискурев.

Вам так же может быть интересно:

  1. Конференция и собрание
  2. Письмо Минэкономразвития России от 28 июня 2011 г. N ОГ-Д06-221.
  3. Отмена лицензий
  4. Оценка акций
  5. На каких условиях в мире покупают недвижимость?